#27


В 2014 году Федерация позволила пилотам выбрать себе персональные номера, под которыми они будут выступать на протяжении всей своей карьеры в Формуле 1. Многие тиффози наверняка надеялись, что кто-то из пилотов Ferrari возьмёт себе легендарный номер "27", но ни Фернандо Алонсо, ни Кими Райкконен, выступавшие в команде на тот момент, не сделали такого выбора. Плюс, в соответствии с новыми правилами, номер принадлежит пилоту, а не команде, как когда-то было, поэтому шансов, что #27 вернётся, а, тем более, надолго останется в Ferrari, было совсем мало.


На #27 претендовал протеже Ferrari Жюль Бьянки, но пока до него дошла очередь, номер уже достался другому пилоту - Нико Хюлькенбергу. Надо заметить, что талантливого немца не раз сватали в Маранелло, а в 2014 Ferrari практически подписала с ним контракт, но в итоге сделала выбор в пользу Кими Райкконена. В 2015 история с “противостоянием” Нико и Кими за место в алом болиде практически повторилась, причём результат не изменился. Как следствие, с 2014-го и по cей день #27 украшает носовой обтекатель болида Force India.

Но чем так знаменит #27 в Ф1, и почему поклонники Ferrari так его почитают? Самое время окунуться в историю и выяснить это.

Статистика номера на момент окончания сезона 2015.
 Гран При   Победы   Подиумы   Поул-позиции 
 420   25   86   24 

До середины 1973 года не существовало строгого правила в распределении порядковых номеров болидов среди пилотов или команд. Всё зависело от организаторов каждого отдельного Гран При, и #27 был далеко не столь популярен, как могло бы показаться сегодня. Болид с этим номером на борту появлялся в заявке раз или два за сезон, да и доставался обычно не самым сильным пилотам и командам. Стоит, однако, отметить, что и таких разовых появлений на стартовой решётке оказалось достаточно для первого подиума. Случилось это на Гран При Австрии в 1970: Клей Регаццони финишировал 2м на… Ferrari под номером 27.

В 1973 первым регулярным обладателем #27 стала команда Hesketh и её пилот Джеймс Хант. Значительные же успехи пришли в конце 70-х, когда #27 несколько сезонов кряду украшал болиды команды сэра Фрэнка Уильямса (сначала “неродное” шасси March, которое команда использовала в 1977, а затем уже шасси с привычным индексом FW). На Гран При Великобритании 1979 Алан Джонс завоевал дебютный поул для себя, для Williams и для #27. Всего 2 недели спустя, на Гран При Германии, Джонс принёс #27 и первую победу. Австралиец и не думал останавливаться на достигнутом, год спустя, в 1980, Алан Джонс на Williams под #27 выигрывает чемпионский титул. Как следствие, на сезон 1981 года Williams достаются #1/#2, а #27/#28 переходят к Ferrari.


Отмотаем здесь немного назад. В 1979 Ferrari завоевала Кубок Конструкторов, Джоди Шектер выиграл чемпионский титул, а любимец болельщиков и самого Энцо Феррари Жиль Вильнёв стал вице-чемпионом. Правда, защитить титулы не удалось, более того сезон 80-го года стал худшим в истории команды. Ferrari заняла лишь 10 место в Кубке Конструкторов, а лучшим результатом на финише гонки было 5е место. И после такого провала команде достались #27(Вильнёв)/#28(Пирони). В 1981 ситуация несколько выправилась, Вильнёв даже выиграл 2 гонки. Увы, Жилю не удалось побороться за чемпионский титул за рулём болида под #27, канадец трагически погиб в 1982 во время Гран При Бельгии.

До 1995 года, с перерывом на единственный сезон 1990 года, #27 остаётся в Ferrari. За это время команда выиграла 2 Кубка Конструкторов, но её пилоты так и не смогли дотянуться до заветного чемпионского титула в личном зачёте. В 1990 к команде присоединился действующий чемпион мира Ален Прост, и на алых болидах стали красоваться #1/#2, а #27/#28 перешли в McLaren. Ирония в том, что ровно через год эти две команды вновь обменяются номерами: в 1990 Айртон Сенна на McLaren под #27 выиграл чемпионский титул. В 1996 правила распределения порядковых номеров болидов изменились, и #27 исчез из протоколов... до 2014 года.

Удивительно, что тиффози относятся к #27 с таким пиететом, ведь за 4 сезона Алан Джонс (1978-1980) на Williams и Айртон Сенна (1990) на McLaren принесли номеру больше славы, чем несколько поколений пилотов Ferrari за 14 лет(!). Всего же за годы чемпионатов Формулы 1 под #27 номером выступали 57 разных пилотов, в их числе Ронни Петерсон, Карлос Рейтманн, Жаки Икс, Марио Андретти, Найджел Мэнселл, возглавляющий сегодня молодёжную программу Red Bull Хельмут Марко, а так же дядя Жюля Бьянки Люсьен. Сегодня номер принадлежит Нико Хюлькенбергу и, учитывая статистику, может, не так и плохо, что немец не оказался в “красной” команде, причём, как для самого Нико, так и для Ferrari. Возможно, успех ждёт Хюлькенберга в каком-то другом коллективе Формулы 1.


Ален Прост /#1, Ferrari/, Айртон Сенна /#27, McLaren/, Гран При Японии 1990 (? ©)

 ##   Пилот   Команда-
 конструктор 
 Год(ы)
 выступлений 
 Кол-во
 Гран При 
 Достижения 
 1   Уолт Эйдер   Rae   1950   1    
 2   Дуйэн Картер   Deidt   1951   1    
 3   Джонни Клэз   Simca Gordini   1952   1    
 4   Тони Беттенхаузен   Deidt,
 Kurtis Kraft 
 1952, 1957   2    
 5   Луи Широн   O.S.C.A   1953   1    
 6   Алан Браун   Cooper   1954   1    
 7   Эд Элизьян   Stevens   1954   1    
 8   Роджер Уорд   Kuzma   1955   1    
 9   Клифф Гриффит   Stevens   1956   1    
 10   Луи Розье   Maserati   1956   1    
 11   Ред Эмик   Epperly   1960   1    
 12   Джерри Эшмор   Lotus-Climax   1961   1    
 13   Кит Грин   Gilby   1962   1    
 14   Джанкарло Багетти   Automobili Turismo
 e Sport 
 1963   1    
 15   Курт Кюнке   Lotus-Borgward   1963   1    
 16   Питер Ревсон   Lotus-BRM   1964   1    
 17   Крис Эймон   Lotus-BRM   1964   1    
 18   Люсьен Бьянки   BRM   1965   1    
 19   Брэш Ниманн   Lotus-Ford   1965   1    
 20   Дэн Герни   Eagle   1966   1    
 21   Пирс Каридж   BRM   1968   1    
 22   Билл Брэк   Lotus   1968   1    
 23   Жаки Икс   Ferrari   1970   1    
 24   Клей Регаццони   Ferrari   1970   1   Подиумы: 1 
 25   Ронни Петерсон   March-Ford   1970   1    
 26   Сильвио Мозер   Bellasi   1970-71   2    
 27   Йо Боньер   McLaren-Ford   1970-71   2    
 28   Андре де Адамик   March-Alfa Romeo   1971   1    
 29   Хоуден Генли   BRM   1971   1    
 30   Анри Пескароло   March-Ford   1971   4    
 31   Хельмут Марко   McLaren,
 BRM 
 1971-72   2    
 32   Майк Бёттлер   March-Ford   1971-72   2    
 33   Карлуш Пасе   March-Ford   1972   1    
 34   Дерек Белл   Tecno   1972   1    
 35   Джон Лав   Surtees   1972   1    
 36   Тим Шенкен   Surtees   1972   1    
 37   Карлос Рейтеманн   Brabham   1972   1    
 38   Рольф Штоммелен   Eifelland,
 Embassy Hill 
 1972, 1974   6    
 39   Рейне Виселль   March   1973   1    
 40   Джеймс Хант   Hesketh Racing   1973   8   Подиумы: 2 
 41   Питер Гетин   Embassy Hill   1974   1    
 42   Гай Эдвардс   Embassy Hill   1974   10    
 43   Марио Андретти   Parnelli   1975-76   14    
 44   Ларри Перкинс   Boro   1976   1    
 45   Партрик Нэв   March   1977   11    
 46   Жан-Пьер Жарье   Equipe Ligier   1977   1    
 47   Алан Джонс   Williams   1978-80   45   Победы: 9
 Подиумы: 16
 Поулы: 6
 ЧМ 
 48   Жиль Вильнёв   Ferrari   1981-82   20   Победы: 2
 Подиумы: 4
 Поулы: 1 
 49   Патрик Тамбэ   Ferrari   1982-83   23   Победы: 2
 Подиумы: 8
 Поулы: 4 
 50   Микеле Альборето   Ferrari   1984-88   80   Победы: 3
 Подиумы: 19
 Поулы: 2 
 51   Найджел Мэнселл   Ferrari   1989   16   Победы: 2
 Подиумы: 6
 52   Айртон Сенна   McLaren   1990   16   Победы: 6
 Подиумы: 11
 Поулы: 10
 ЧМ 
 53   Ален Прост   Ferrari   1991   15   Подиумы: 5
 54   Джанни Морбиделли   Ferrari   1991   1 
 55   Жан Алези   Ferrari   1992-95   63   Победы: 1
 Подиумы: 13
 Поулы: 1 
 56   Никола Ларини   Ferrari   1994   5   Подиумы: 1
 57   Нико Хюлькенберг   Force India   2014-...   38 

0 comment(s):

Post a Comment

 
Copyright 2010 субъективные заметки о королевских гонках. Powered by Blogger. Login Blogger Template create by tamikas